Доставка по Воронежу

10.00 - 17.00

Адрес:

г. Воронеж, Текстильщиков 4

ПН-ПТ, 9.00 -18.00 СБ 9.00-14.00

  • +7(473) 257-52-51

Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0 руб.

г. Воронеж, Текстильщиков 4 ПН-ПТ, 9.00-18.00 СБ 9.00-14.00

+7(473) 257-52-51
Корзина покупателя Подписаться Вход Забыли пароль? Регистрация

При покупке 4 литых диска + 4 шины = Шиномонтаж 0 руб.

При покупке 4 литых диска или 4 шины - Шиномонтаж 50% Подробнее

Новинки и обзоры товаров, скидки и акции в нашем телеграмм канале.


Литые диски
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Кто быстрее. Тест летних шин 225/45 R17


01.05.16


Мы протестировали сразу 13 моделей шин, заявленных как высокоскоростные модели в размерном ряду 225/445 R17, упираясь в огромную популярность типоразмера для современных скоростных автомобилей.

Конечно, подобные варианты шин пользуются популярностью не только у ценителей скорости, но и у всех приверженцев тюнинга, для чего модели прекрасно подходят – низкий профиль не только улучшает внешний вид и видоизменяет автомобиль, но и в значительной степени повышает уровень поведенческих характеристик.

Довольно часто автолюбители придерживаются ошибочного мнения, что скоростные автошины улучшают тормозные показатели. Конечно, это распространенное заблуждение не является фактом, ведь индекс скорости не является явным показателем надежного сцепления. И все же, скоростные шины имеют весьма ощутимые преимущества, ярко выражающиеся в повышенном противостоянии центробежной силе, что делает их более прочными и устойчивыми к разрывам. Достичь таких показателей производителям позволяет дополнительное усиление в виде брекерного слоя, который размещается под протектором по всему периметру покрышек.

Что, где, когда?

Для тестирования мы максимально разнообразили применяемые варианты, причем разнообразие вылилось и в ценовом сегменте, и в производителях и брендах. Самое главное и явно сразу бросающееся в глаза различие среди скоростных шин – ценовой диапазон. Так, одни шины могут стоить дороже других вдвое, причем различие цен, как правило, зависит именно от скоростного индекса.

Ценовую вершину занимают колеса Bridgestone Potenza S001, являющиеся высокоскоростными, преодолевающими до 300 километров в час, а также менее «скоростные» Yokohama Advan Sport V150, чей скоростной диапазон не превышает 270 км/ч. Эти модели стоят дороже 8 000 за единицу. «Бюджетные модели», замыкающие ценовые показатели, не превышают по стоимости четыре тысячки – модели Viatti Strada Asimmetrico с индексом скорости всего в 240 км/ч и сверхскоростная Tigar Syneris, способная преодолевать 300 км/ч.

«Примеряли» мы модели на автомобиль Volkswagen Jetta, который по своей платформе, а также по внутренней «начинке» является ярким примером моделей Golf, так часто встречающийся на внутренних тестированиях. Для тестирования был выбран вазовский полигон, а август и сентябрь отлично подошли для «знакомства» с летними покрышками, ведь в это время в Тольятти было жарко и весьма сухо, а столбик термометра, превышающий двадцать градусов даже утром, позволил ощутить всю прелесть летней дороги. Стоит отметить, что палящая жара в этот период также не омрачила испытания.

Производители Nokian не смогли попасть на наш тест-драйв летом, со своей новинкой Nordman SZ. Однако, учитывая ее весьма интересные характеристики и заинтересованность в модели автовладельцев, протестировать покрышки решили в январе на полигонах Африки. Для того, чтобы новинка не была одиноким исследованием, в компанию ей добавили Nokian Hakka Blue, которую успели проверить летом, но ознакомившись с правками на различия измерений отечественных и южноафриканских, что позволило внести корректировки в итоговом отчете. Однако, учитывая разницу в условиях теста, Nordman SZ было решено оставить «вне конкурса» и не присуждать ей место.

Все по порядку

Ни для кого не секрет, что все мы преодолеваем одни дороги, вне зависимости от скоростного индекса, заявленного для наших шин. Именно по этой причине было решено производить «обкатку» выбранных моделей по стандартной схеме, в которой даже последовательность испытаний будет сохранена. В первую очередь выбрали те испытания, которые не окажут влияние на износостойкость покрышек, а вот агрессивность по отношению к протектору оставим на «вкусное».

Для начала выбрали супер короткую обкатку в пару кругов по кольцу, для того, чтобы оценить сцепление и комфорт. Пальму первенства в надежности и стабильности завоевали Pirelli в компании с Nordman, Michelin и Nokian. А вот к комфортной управляемости особенно серьезно подошли производители Nexen и Nokian. Относительно акустического комфорта, то здесь сложно выделить максимально тихую шину, так как все модели слишком шумные и не дарят желаемого эффекта, что вполне объяснимо широким протектором, который в действительности не может отличаться тихим ходом. Самыми шумными из всех опробованных шин стали покрышки бренда Tigar, хуже всего в плане комфорта себя проявили Dunlop, а вот максимальный дискомфорт в плане плавности хода проявили Viatti.

Следующая проверка пришлась на экономичность, которая не смогла выявить явных победителей и проигравших. Совсем немного выбиваются в лучшую сторону покрышки Yokohama, а также Nexen, а вот шины Viatti и Bridgestone, хоть и совсем немного, но превышают показатели топливных затрат по сравнению с аналогами.

В завершение «щадящего» блока испытаний решили устроить проверку преодоления грунтового подъема. Несомненно, приятно удивили шины производства Nexen и Nokian, которые не просто демонстрируют отличные от других тягово-сцепленческие качества, а вовсе дают почувствовать максимальный комфорт даже на «проселочной» дороге.

Следующий тестовый блок пришелся на торможение, причем здесь мы испробовали шины как на мокром, так и на сухом дорожном полотне. Мокрое покрытие испытывает на торможение с показателя в 80 км/ч, причем, тормозной путь начинаем всегда с одной и той же точки. Измерительное оборудование настроили так, чтобы замер проходил с 80 и до 5 км/ч, делаем это для того, чтобы исключить блокировку колес, а также вмешательство системы АБС. Сам процесс торможения, для более точного результата, проверяем 6-8 раз, предварительно перед каждым заходом их остужаем.

Сухое дорожное полотно, а точнее тормозной путь на сухом асфальте, измеряли по тому же принципу с единственным различием: скоростные показатели повысились до 100 км/ч. При таких нагрузках более тщательное внимание приходится уделять охлаждению тормозов, ведь именно на сухой поверхности тормоза сильнее нагреваются.

«Мокрые дороги» лучше всего преодолевали Nokian, которые в сравнении со своими прямыми конкурентами Hankook и Continental, справились с задачей немного лучше. Их отрыв составил всего 0,1 м. неплохие тормозные показатели проявили Pirelli, которые по сравнению с лидером рейтинга продемонстрировал тормозной путь всего на 0,3 м длиннее. Сухой асфальт позволил поставить на первое место Continental, сокративший свой тормозной путь всего на 0,3 м по сравнению с Hankook.

Даже наличие АБС не помогло нашей Джетте избежать износа после торможения на сухой дороге, и все же, такие повреждения меркнут по сравнению с последующими испытаниями.

Настоящий износ ждет шины на «переставке». Несколько десятков обкаток подвергают покрышки настоящим пыткам: повышенный износ плечевых зон сопровождается весьма ощутимым сглаживанием каждой грани протектора. И все же, это позволило в полной мере оценить поперечное сцепление и уводные характеристики покрышек на скоростях, чаще приписываемых городским дорогам.

Мокрые дороги подарили рекордсмена в «лице» шин Hankook, а вот фаворитами сухого полотна оказались Pirelli, которые опередили Hankook на 0,2 км в час. На переставке первые пять моделей продемонстрировали прекрасную управляемость, и только шины Continental заслужили небольшие замечания при маневрировании на сухом дорожном полотне.

Большая разница

Hankook Ventus S1 Evo2, выпускающиеся в Венгрии, стали настоящим фаворитом среди всех скоростных моделей, опробованных нами. И все же, не стоит забывать и о моделях Pirelli P Zero и Nokian Hakka Blue, завоевавших почетное «серебро» с минимальным отрывом от лидера в 0,1 %. Конечно, результаты были вполне ожидаемы – не удивительна разница между колесами, стоящими примерно вдвое дешевле. «Бюджетные» модели не дотягивают до лидеров. И все же, здесь не обошлось без приятных сюрпризов. Шесть обкатанных моделей вполне заслуживают оценку «отлично» набрав более 900 баллов, две потрудились на «очень хорошо», завоевав более 870 очков, и парочка шин заслужила признание как «просто хорошие покрышки» с результатом, превышающим 850 баллов.

Что касается скоростного индекса, то здесь прямой зависимости характеристик обнаружить не удалось поэтому выбор в пользу высокоскоростных покрышек весьма спорный, особенно, учитывая возможности наших дорожных покрытий, которые вряд ли позволят прочувствовать разгон выше 130 км/ч.

Nordman SZ, опоздавшая на наши испытания, также заслуживает внимания. Она набрала 900 баллов, оправдав ожидания, а учитывая ее привлекательную стоимость, стала явным фаворитом среди аналогов.

Конечно, не обошлось и без «ложки дегтя»: отечественные шины Viatti в списке испытуемых плетутся в самом конце. Они весьма скромно проявили себя во всех упражнениях, что в очередной раз подтверждает неготовность отечественных производителей к импортозамещению в этом шинном сегменте.

Результаты испытаний приведены ниже в таблице:
для увеличения, просто нажмите на изображение



В статье использованы материалы с журнала ЗА Рулем.



Разделы / Тесты летних шин

ШИНЫ И ДИСКИ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

КОНТАКТЫ

  • Магазин по работе с клиентами:
  • г. Воронеж, Текстильщиков 4
  • Доставка по Воронежу 11.00-17.00
  • +7(473) 257-52-51
  • Время работы ПН-ПТ, 9.00-18.00 СБ 9.00-14.00
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Общий рейтинг магазина ВоронежАвто.RU
Самовывоз в г. Воронеж, Воронежская область
Зона доставки