Доставка по Воронежу

10.00 - 17.00

Адрес:

г. Воронеж, Текстильщиков 4

ПН-ПТ, 9.00 -18.00 СБ 9.00-14.00

  • +7(473) 257-52-51

Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0 руб.

г. Воронеж, Текстильщиков 4 ПН-ПТ, 9.00-18.00 СБ 9.00-14.00

+7(473) 257-52-51
Корзина покупателя Подписаться Вход Забыли пароль? Регистрация

При покупке 4 литых диска + 4 шины = Шиномонтаж 0 руб.

При покупке 4 литых диска или 4 шины - Шиномонтаж 50% Подробнее

Новинки и обзоры товаров, скидки и акции в нашем телеграмм канале.


Литые диски
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Летние шины 235/65 R17 для кроссоверов


15.05.16


Мы смогли «проверить на прочность» сразу восемь летних моделей покрышек для автомобилей повышенной проходимости, причем, примерить шины к мощным авто мы смогли сразу на двух полигонах компании Continental в Соединенных Штатах Америки и в Европе.

Несмотря на довольно сложную экономическую ситуацию, кроссоверы не сдают позиции и пользуются огромной популярностью у автомобилистов, которые активно покупают внедорожники и сегодня. Покрышки для таких автомобилей заслуживают отдельного внимания, ведь они обязаны обеспечивать комфорт не только на дороге, но и в экстремальных ситуациях. Именно по этой причине мы постарались максимально расширить программу испытания, испробовав покрышки на дорожных участках с внедорожными тарированными условиями.

Найти полигоны с такими условиями на территории нашей страны практически невозможно, поэтому компания Continental стала нашим спасителем – полигон недалеко от Ганновера отлично подошел для испытания на расширенных дорогах, а вот испытания нестандартных условий эксплуатации организовали уже за океаном в штате Техас. Американский полигон встретил нас грунтовками, песчаными дорогами, разнокачественным асфальтом, в общем – настоящая находка для наших целей.

Для теста мы отобрали типоразмеры шин R17 235/65, которые чаще всего встречаются на средних внедорожниках. Основной упор сделали на шины асфальтного типа, так широко представленные на отечественном рынке, однако и универсальные и грязевые модели не обошли стороной.

Восьмой Интернационал

Для тестирования были выбраны самые популярные шинные бренды и список участников ограничился покрышками Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Continental ContiCrossContact UHP , Pirelli Scorpion Verde, Goodyear EfficientGrip SUV. Также список разбавили менее крупные, однако активно производящиеся на территории России Yokohama Geolandar SUV G055 и Nokian Hakka Blue SUV. Не обошли стороной и корейских производителей, включив в список «подопытных» модель Dynapro HP2 от компании Hankook. Все выбранные покрышки не только являются продуктом разных брендов и производителей, но и уроженцами разных стран, восьмой интеграл во всей красе.

Кроссоверные покрышки требуют особых испытаний, поэтому помимо стандартных тестовых заданий на асфальте, испытания разбавляем проверкой продольного аквапланирования и офф-роуда. Такие меры объясняются применением покрышек даже с пометкой НТ (шоссейные) на далеко не самых «шоссейных» полотнах. И все же, в настоящее «болото» шоссейные модели мы загонять не рискнули, ведь и так понятно, что там от них никакой пользы не будет.

Нашим верным спутником выступил Volkswagen Touareg, который и «примерил» на себя все выбранные модели покрышек.


На стенде

Полигон «контидром», находящийся недалеко от Ганновера, не оснащен трассами с бездорожьем, а интерес к нему вызывает оборудованная по последнему слову техники научная лаборатория, позволяющая в кратчайшие сроки получать результаты тестов, имитирующих реальные испытания. Так, оборудование позволяет определить показатели сопротивления качению гораздо быстрее, чем обкатывать и замерять расход топлива.

Процесс лабораторного исследована протекает таким образом: индексы испытуемых шин – 104-108. Ориентируемся на 104, что допускает нагрузку 900 кг. В момент испытаний на колесо, катящееся по барабану, действует сила прижимного типа, составляющая 80% от разрешаемой. Так, применив элементарные вычислительные формулы, получаем 7063 Н. Как правило, специалисты компании Continental подвергают покрышки испытаниям на скорости не превышающей 80 км/ч, в то время как мы привыкли работать сразу в двух лимитах: 60 км/ч для города и 90 км/ч для загорода. Поэтому, пришлось немецким специалистам перестроить свои стандартные процедуры под привычные нам скоростные рамки.

Прокатывали на стенде сразу по две покрышки каждой модели (стандартно испытания проводятся на одной шине), это позволило улучшить расчеты уменьшив разброс результатов. Лучше всего топливную экономичность показали шины Yokohama и Michelin, а вот Hankook оказали самое большое сопротивление качению из всех испытуемых моделей.

На дорогах «Контидрома»

«Контидром» любезно позволил нам испытать и аквапланирование на своих полигонах, поэтому в Техасе на эти испытания мы уже не тратили время. Переведя в заднеприводный режим Amarok, мы испытали все покрышки.

Направив левыми колесами автомобиль в ванну двухсотметровой длинны с водой около восьми миллиметров, оставили правую сторону автомобиля на сухом дорожном полотне. Спидометр показывает 60 км/ч, а измерительные приборы замеряют угловую скорость, а точнее, ее разницу между левыми и правыми колесами за счет индивидуальных колесных датчиков. Разница в 15% считается началом аквапланирования.

Лидерами оказались покрышки Pirelli с показателем около 92 км/ч, модель Goodyear всплывает немного раньше – 91,9 км/ч, а с показателем 91,5 км/ч третье место занимает Hankook. Отстающими в этом списке оказываются Continental и Michelin с показателями 87,6 км/ч и 87,2 км/ч соответственно.

Привет, Техас!

Пожалуй, самое интересное мы оставили для солнечного города Ювалд, расположившегося недалеко от границы Мексики. Форменный полигон Континенталя встретил нас температурой 27 градусов Цельсия со знаком плюс, а это, пожалуй, идеальные условия для испытания летних шин.

Параллельно обкатываем летние шины на двух Туарегах. Курсовую устойчивость проверяем на повышенных скоростях. Для этих целей нам отлично подходит малое скоростное кольцо.

В этих испытаниях особое внимание уделяется четкости действий автомобиля в момент корректировки движения. На ряду с этим отслеживаем простоту управляемости автомобилем и реакцию колес на повороты и движения руля.

Естественно, уделяем внимание и акустическому комфорту, и плавности, для этих целей обкатываем специальные дороги, оснащенные заплатками и неровностями.

Испытание курсовой устойчивости блестяще прошли шины Nokian, а вот Bridgestone разочаровали: движения по прямой лишает руль информативности, а при смене полосы и поворотах он вращается практически без сопротивления, а это при быстрых реакциях может повлиять на угол поворота. Наиболее комфортной оказалась тихая и мягкая покрышка Michelin, конкуренцию в плане «тишины» этим шинам может составить разве что Hankook.

Мокрое дело

Следующий этап наших испытаний – торможение, причем, мы решили максимально усложнить ситуацию и покрыли дорогу полутора миллиметровым слоем воды. Замер тормозного пути начинается с 80 км/ч, а конечным показателем выступает стрелка спидометра на 5 км/ч. Это позволяет нам исключить антиблокировочную систему из воздействующих факторов. Каждый замер проходит после предварительного остужения тормозов.

Нам позволили измерить тормозной путь сразу на двух покрытиях, поэтому наш эксперимент расширился на асфальт разного качества.

Пальму первенства на мокром асфальте среднего сцепления завоевали покрышки Goodyear, тормозной путь которых составил 33,5 метра. Всего пол миллиметра проигрывает Continental, и все же, эта покрышки поразила своими показателями на асфальте хорошего качества, а вот лидер сместился аж на четвертую позицию, уступив Hankook и Nokian. Хорошие результаты продемонстрировали на всех покрытиях Yokohama и Michelin.

Следующий этап – «мокрая» переставка. Короткая переставка проходит на полосах шириной 3,5 метра, а смена выполняется в пределах 12 метров. Погрешность замеров уменьшаем за счет входного коридора, рассчитанного на ширину Туарега.

Здесь первое место заняли шины Nokian, на которых наш автомобиль продемонстрировал скорость 67 и 2 км/ч, что нисколько не удивило, ведь, как правило, эти покрышки славятся своими «подвигами» в переставке. А вот действительно удивить смогли шины Hankook, которые уступили лидеру всего одну десятую показателей. Бронза досталась Michelin, которые от лидеров заметно отстали с показателем 61 и 4 км/ч.

И все же, не секрет, что переставка не позволяет в полной мере увидеть всю суть картины. Управляемость на переставки – важнейший показатель, ведь именно от него зависит комфорт водителя при совершении маневров. Лучшими в экстремальном маневрировании стали Pirelli, Continental, Nokian и Goodyear, заслужившие сразу по 8 баллов.

Перестановку на сухом асфальте пришлось выполнять на другой трассе, поэтому это упражнение выполняли по техническим причинам на более скользком участке трассы, так как коэффицие6нт сцепления здесь оказался ниже, чем на мокрой дороге. Вот почему, на мокрой дороге автомобиль демонстрировал более высокие скорости на мокром полотне. По этой причине мы расширили испытания, добавив испытание управляемости на спецтрассе, напоминающей автодром немецкого «Контидрома». И оценивая наши летние шины, мы практически полностью подтвердили результаты переставки. Лучше всего повели себя Nokian, заслужившие аж 9 баллов за управляеомсть (незамедлительная реакция и прогнозируемое поведение сделали свое дело). А вот с точки зрения управляемости больше всего восторгов вызвали Pirelli вместе с Continental, заработавшие по 8 баллов на переставке и трассе управляемости.
 

Сухой остаток

Следующий этап наших испытаний полностью состоит из «сухих» упражнений. Торможение. Замеры стартуют со 100 км/ч, а конечной точкой отмеряем 5 км/ч. Учитывая тяжесть Туарега остужаем тормоза после каждого испытания.

Как и «мокрое» торможение, «сухое» упражнение проводим сразу на двух покрытиях. Начинаем с грубого асфальта и затем переходим на гладкое покрытие. На обоих покрытиях лучший результат показали шины Continental, чьи показатели равны 38,8-39,2. Шины Michelin на пару с Yokohama плетутся в хвосте списка, как и на «мокром» покрытии. Промежуточные показатели наглядно продемонстрировали нам, что не всегда покрышки одинаково ведут себя на разных покрытиях. Так Бриджстоун на гладком покрытии занимают четвертое место, а вот грубый асфальт заставил их сдать сразу две позиции, переместив на шестое место.

Следующим этапом идет повтор переставки, причем, методика и замеры полностью повторяются, единственное отличие – сухой асфальт. Скорости на сухой дороге ниже, ведь сцепление с дорогой на этой трассе меньше. Лидером здесь оказались шины Hankook с показателями 65,3 км/ч, немного им уступают Nokian - 65,1 км/ч. А вот в самом конце списка плетутся Bridgestone, эти покрышки показали результат в 60,6 км/ч. Что касается управляемости, максимальный комфорт поджарили шины Nokian, чей результат мы оценили в 9 баллов, а вот Yokohama, заработавшая всего 6 очков, заняла место «аутсайдеров».

Переходим на спецтрассу с сухим асфальтом и вновь оцениваем управляемость. Реакция и поведение автомобиля – вот главные интересующие нас показатели, на ряду с надежностью и простотой. Как и в предыдущем испытании получаем разницу в показателях. Pirelli, набравшие 9 баллов заслужили пальму первенства. Самое приятное – серьезных нарушений не было ни у одного участника, ни одна покрышка не спустилась ниже семи баллов. Признание, как шины с самыми стабильными показателями заработали Bridgestone, хотя их оценка составляет скромные 7 баллов, но они неизменны на всех покрытиях.

Немного офф-роуда

Имея под рукой сразу два комплекта шин, мы смогли одновременно с асфальтовыми исследованиями проводить и эти тесты. Здесь нам помог пикап VW Amarok, отлично справившийся со своей задачей в Европе, и Nissan Navara, бороздивший просторы Техасского полигона. Пикапы оснащены датчиками скорости и ускорения, размещенными на всех колесах.

Оценивали тягу на высокой траве мы в Германии, Amarok на первой передаче может поспорить скоростью с пешеходом, не превышая показатели спидометра в 5-8 км/ч. Разгоняясь до пробуксовки в 70%, показатели высвечиваются на отдельном приборе, а датчик измеряет ускорение, измеряем силу тяги, путем умножения массы автомобиля и ускорения. Программа позволяет выстроить наглядный график зависимости между силой тяги и величиной проскальзывания колес.

В расчет идут показатели двух точек – начальной в 15% и конечной, равной 69%. Итоги подводим вычислением среднего показателя силы тяги между отмеченными точками.

Добиться достоверности решили многократным повторением разгона (25 раз). Все комплекты дважды испытываем, периодически повторяя замены на базовой покрышке. Конечно, показатели сцепления на траве заметно проигрывают асфальтному покрытию. Первыми здесь оказались Yokohama, с силой тяги в 430 Н. На второе место забрались Continental - 421 Н, а вот в отстающих оказались Pirelli, чья тяга на 6 % проиграла показателям итогового теста.

Похоже проходило и испытание тяги на гравии. Здесь на помощь пришел Nissan Navara. Замерный диапазон повторяется с 15, до 75 процентов. Сильнейшими оказались Continental, чья тяга превысила показатель в 443 Н, а вот отстающими оказались Bridgestone (398 Н) и Yokohama (399 Н). Аутсайдер отстает от средней тяги на 5%.

Следующий этап проверки тяги – влажный песок. Сложнейшее упражнение, с утомительно долгим подготовительным этапом. На песке лучшие тяговые показатели продемонстрировали Continental с показателями 494Н, а вот слабее всего оказались Bridgestone, чей результат равен 424 Н, отстающий аж на 8% от среднего показателя.

Завершить этот этап решили сцепленной грунтовой трассой, испытывая возможности Туарега. Вновь оцениваем простоту, удобство и надежность автомобиля. Первое место разделили сразу три покрышки: Pirelli, Nokian и Michelin с показателями в 8 баллов. А вот Bridgestone заработали лишь 6 баллов, оставшись на последнем месте. Эти покрышки отличились замедленной реакцией, большими поворотными углами у руля, а также увеличенным скольжением.


Итоги

Итоговые баллы в 1000 рубеж решили оставить лишь для «асфальтовых» показателей, так как производители рекомендуют испытуемые шины для твердых покрытий. Увеличив количество упражнений, мы уменьшили долю каждой дисциплины. «Асфальтовым» победителем стали покрышки Nokian Hakka Blue SUV. Их показатель, равный 935 баллам, оказался лучшим, оставив конкурентов далеко позади. Так, второе место, доставшееся покрышкам Continental, модели ContiCrossContact UHP, отличилось лишь 914 очками. Третьими оказались покрышки Goodyear EfficientGrip SUV, заработавшие 909 баллов, опередив Pirelli Scorpion Verde лишь на 1 балл. И все же, Пирелли по достоинству подтвердили звание «золотой середины» в плане соотношения цена-качество.

Стоит отметить, что к отличным мы относим шины, набравшие более 900 баллов. 870 баллов достается очень хорошим покрышкам, а вот показатель системы в 850-869 баллов отмечают колеса как просто хорошие. Выпадает из всех этих показателей лишь модель Yokohama Geolandar SUV G055, которая заработала 826 баллов. Едва успели захватить достающие баллы покрышки Michelin Latitude Tour HP, заработав 851 балл, в больше степени благодаря низкому сопротивлению качению, на ряду с высоким комфортом.

Офф-роуд удостоили отдельным зачетом с максимумом в 250 баллов. Здесь лидерами стали покрышки Continental ContiCrossContact UHP, поразившие показателем в 233 балла.

И все же, внедорожники – мощные автомобили, готовые ко всему, поэтому шины для них должны быть хороши не только на асфальте, но и на бездорожье. Поэтому, не взирая на победу Nokian в суммарном зачете двух серий, шины Continental выигрывают у них в общем сочетании качеств, поэтому эти покрышки рекомендуем тем, кто собирается часто преодолевать бездорожье. В качестве бюджетной замены, все-таки Continental довольно дорогая модель, стоит обратить внимание на Hankook Dynapro HP2, шины с более скромным набором опций, однако и с менее высокой ценой.

Итоговая таблица


Статья подготовлена по материалам журнала "За Рулем" Выпуск №5 май 2016 года.



Разделы / Тесты летних шин

ШИНЫ И ДИСКИ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

КОНТАКТЫ

  • Магазин по работе с клиентами:
  • г. Воронеж, Текстильщиков 4
  • Доставка по Воронежу 11.00-17.00
  • +7(473) 257-52-51
  • Время работы ПН-ПТ, 9.00-18.00 СБ 9.00-14.00
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Общий рейтинг магазина ВоронежАвто.RU
Самовывоз в г. Воронеж, Воронежская область
Зона доставки