Доставка по Воронежу

10.00 - 17.00

Адрес:

г. Воронеж, Текстильщиков 4

ПН-ПТ, 9.00 -18.00 СБ 9.00-14.00

  • +7(473) 257-52-51

Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0 руб.

г. Воронеж, Текстильщиков 4 ПН-ПТ, 9.00-18.00 СБ 9.00-14.00

+7(473) 257-52-51
Корзина покупателя Подписаться Вход Забыли пароль? Регистрация

При покупке 4 литых диска + 4 шины = Шиномонтаж 0 руб.

При покупке 4 литых диска или 4 шины - Шиномонтаж 50% Подробнее

Новинки и обзоры товаров, скидки и акции в нашем телеграмм канале.


Литые диски
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Супер тест самых популярных покрышек для зимы 175/65 R14 Зима на 2016 год.


07.10.15


Не дорогие по своей стоимости 14-дюймовые модели очень часто примеряют на свои автомобили владельцы модельного ряда Лада, а также владельцы подержанных иномарок. «За рулем» решил сделать один из самых больших тестов, 18 комплектом, зимних шипованных шин и фрикционных «липучек».

В тесте использованы самые популярные в этом сезоне модели шин, которые будут представлены на рынках, в магазинах и интернет-магазинах, почти в каждом населенном пункте, а по цене данные модели будут не сильно разорительны для своего владельца.

В тесте резины шипованных шин заметно больше, чем не шипованных. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке варьируется от 65% до 80%, то есть «не шипам» остается совсем маленькая ниша. Поэтому фрикционных шин в тесте всего 7-семь комплектов, но зато самых ходовых моделей.

Многие автовладельцы часто забывают, что в эксплуатации зимних шин, главной составляющей является именно обкатка. Она способна показать, как будут вести себя шины на разных дорожных покрытиях и насколько долговечными они будут. При неправильной обкатке шипованные шины легко подвергаются порче, а шипы с легкостью вылетают из протектора.

Испытания шин проходили в период с января по февраль этого года недалеко от Тольятти, а именно на территории полигона АвтоВАЗа. Климат в те дни был не особо морозным, а столбик термометра колебался от показателей в -25 градусов С, до -5. Обкатка шин на сухом дорожном покрытии проводилась в летний период, причем, происходило все преимущественно по ночам в температурном диапазоне от +5, до +7 градусов (заявленная температура для перехода с летнего на зимний тип шин и наоборот).

Обкатка производилась на модели Лада Калина с АБС.

Все комплекты подверглись обкатке на участках в 500км. В момент проверки шин, водители избегали резких торможений, а также ускорений для того, чтобы шипы надежно зафиксировались в резине и "встали" на свои места. Для достижения этой цели весь пробег был разделен на 3-4 части, разделенные между собой перерывами в 2-3 часа.

Фрикционные модели обкатывались на трассе в 300 км, для них этого расстояния вполне достаточно. Эти шины отличаются возможностью более агрессивного вождения, поэтому легкая пробуксовка во время разгона является неотъемлемой частью тест-драйва "липучек". Обкатка для моделей без шипов отличается тем, что основная ее задача заключается в полном удалении остатков смазки из ламелей. Смазка наносится на пресс-форму и необходима она для того, чтобы трехмерные разрезы не повредили рисунок протектора в момент удаления форм. Кроме удаления смазки, шины также нуждаются в очистки от поверхностного резинового слоя, обладающего более твердой консистенцией по сравнению с резиной, находящейся в сердцевине. В момент обкатки можно не волноваться за острые кромки ламелей, их износ в этот момент минимален за счет того, что их острые кромки обладают функцией самозатачивания. Именно возможность самозатачивания лемелей друг об друга обеспечивает надежность и долговечность шин на протяжении всего срока эксплуатации.

После обкатки моделей, специалисты замерили состояние твердости резины, а также уровень выступания шипов. Полученные результаты подвергли внимательному анализу и сравнению с новыми шинами, не подвергающимися никакой эксплуатации. Согласно Шору, показатели твердости резины после эксплуатации изменяется на несколько пунктов (единиц), причем изменения могут произойти как в ту, так и в другую сторону. Относительно шипов, то их поведение после обкатки также можно измерить за счет увеличения или уменьшения их выступания из протектора за счет того, что каждый шип "встает" на свое место.

Согласно российским нормативам, показатели выступания шипов не подвергаются четкому регламенту, однако, страны евросоюза, разрешающие применять шипованные модели, этот показатель не должен превышать 1,2 мм на новых покрышках. Этот показатель определен за счет того, что, как правило, меньшее выступание шипов не способствует эффективному сцеплению с обледенелой дорогой, а вот превышение нормы значительно ухудшит эксплуатационные характеристики на асфальтовом покрытии и приведет к быстрой потере шипов.

За много лет опыты показали, что показатели выступания шипов составляют примерно 13,-1,6 мм. На обкатанных моделях все шипы прекрасно вписались в заданный диапазон, однако, были и исключения.

Модель, предоставленная китайским Aeolus отличилась выступанием шипов меньше чем на 1мм, ожидать надежной курсовой устойчивости на обледенелых дорожных участках не стоит.

Шины Cordiant отличились выступанием шипов аж до 2мм, что является предельно допустимым уровнем в Европе.

Модели Sava и Bridgestone вовсе выпустили своим шипы на 2,3 мм. Стоит отметить, что выступает из протектора не только твердосплавная часть шипов, но и часть его корпуса. Без сомнений, "ледяные вершины" поддадутся таким шинам гораздо проще, чем моделям с выступанием шипов всего на 1,3 мм, но вот асфальтовые покрытия первым будут поддаваться хуже. На территории России регламент не отслеживает уровень выступания шипов, однако уже в январе следующего года все модели изготовленные с 1 января будут подгоняться под стандарт 1,2 мм+-0,3.

P.S. конечно, как и прежде, основной вопрос, задаваемый экспертам заключается в выборе между фрикционными моделями ("липучками") и моделями, оснащенными шипами. Делая свой выбор, особое внимание уделите преимуществам и отрицательным чертам и тех и других. Шиповынные модели отличаются курсовой устойчивостью на любом типе дорожного полотна, однако, их уровень комфорта значительно уступает фрикционным моделям. Липучки выигрывают своей мягкостью и акустическим комфортом, однако обледенелые участки дороги потребуют от водителя максимального мастерства и внимания. Делая выбор в пользу "липучек" не забудьте, что автомобили без АБС теряют показатели сцепления в момент блокировки колес на обледенелых участках дорог, что является весьма опасным.

Конечно, тест не мог пройти без фаворитов. Именно шины Nokian завоевали признание и подтвердили свое звание законодателей моды, среди зимних покрышек. Nokian HKPL-8 стали фаворитом среди моделей с шипами, а звание лучших среди фрикционных шин завоевали Nokian HKPL R2. Однако, эти модели, на ряду со всеми своими преимуществами, являются и самыми дорогостоящими из всех опробованных. Это значительно усложняет выбор поэтому для того, чтобы сделать выбор, мы предлагаем таблицу сравнительных характеристик. 




В материале использована информация из журнала: "За рулем" выпуск №9 от 15 сентября 2015 года.


Разделы / Тесты зимних шин

ШИНЫ И ДИСКИ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

КОНТАКТЫ

  • Магазин по работе с клиентами:
  • г. Воронеж, Текстильщиков 4
  • Доставка по Воронежу 11.00-17.00
  • +7(473) 257-52-51
  • Время работы ПН-ПТ, 9.00-18.00 СБ 9.00-14.00
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Общий рейтинг магазина ВоронежАвто.RU
Самовывоз в г. Воронеж, Воронежская область
Зона доставки