alek5: а вообще какие диски лучше? летые или обычные? Посоветуйте поделитесь опытом! Чем хороши обычные или плохи, чем отличаются?
Литые или кованые?
Легкосплавний колесный диск может быть изготовлен или литьем, или ковкой. Ковки еще называют объемным горячим штампованием, потому и кованые диски из легкого сплава часто называют штампованными (не путать со стальными штампованными). Литый диск очень технологический. Литье почти не дает отходов, что способствует снижению себестоимости продукта; кроме того, этот способ производства допускает любые игры с дизайном.
Недостатки. Во-первых, литый диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается білястою пленкой окисла и теряет товарный вид. Во-вторых, и это главное, он достаточно хрупок; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, придется увеличивать толщину стенок, а это снижает настолько желаемый выигрыш в весе.
Кованый. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверно, давно бы вытеснили все другие - по большинства характеристик кованым нет ровных.
Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск выдерживает сильные удары; в крайнем случае он не лопает, как литый, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легок. Для сравнения: стальной штампованный диск, для 7-й модели ВМw весит 9 кг, литый алюминиевый - 7,8 кг, а кованый алюминиевый - 6,8 кг. Коррозийная стойкость кованого диска значительно более высока, чем литого, а значит, низшие требования к защите поверхности.