Выбираем автомобильные диски правильно.
Выбор ширины обода базируется на ширине профиля и она должна быть на 25-30% меньше. Например, параметры диска - 195/70 R15. Как видно, ширина профиля составляет 195 мм. В дюймах получается 7.68 (надо делить 195 на 25.4). От этой цифры необходимо просчитать 25-30 % и полученное значение округлить до ближайшего ряда. Получается 5.5 дюймов – размер обода, который необходим для шины с параметрами 195/70 R15. Внимание: использование слишком узких или слишком широких дисков противопоказано. Для дисков с монтажным диаметром 14 мм. допускается погрешность в 0,5 - 1,0 дюйма. А для дисков с диаметров 15 дюймов и более отклонение не превышает 1,0 - 1,5 дюйма.
-
Диаметр диска для легковых авто и внедорожников укладывается в ряд от 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и до 22 дюйма. Многие авто ездят на дисках диаметром 13-, 14-, 15- и 16 дюймов. Тем более, что тенденция современности идет на увеличение диаметров монтажных дисков. Это связано с тем, что у шин сверхнизких серий ездовые качества выше, чем у шин высокого профиля. Чем ниже серия, тем ниже состав резины в колесе. Особенно это доступно для легкосплавных дисков, так как увеличение монтажного диаметра не приведет к увеличению массы колеса, в отличие от стальных дисков.
-
Правильность расположения диаметра отверстий крепления очень важно. Визуально диаметр расположения диаметра отверстий обозначается PCD - Pitch Circle Diameter, а также их количество. Например, PCD100/4, что означает, что на 100 мм. диаметра имеется 4 отверстия. Однако, не следует для отверстия диаметром 100мм. выбирать параметры PCD98/4, так как это приведет к ненадежно закрученным гайкам, что приводит к аварийным ситуациям на дорогах.
-
Диаметр центрального отверстия диска четко соответствует ступнице оси. Покупатель обычно получает колесо с чуть большим диаметром, и регулировка производится с помощью специальных колец. А сама центровка подбирается по PCD.
-
Вылет колеса определяется как расстояние между крепежной плоскостью колеса и продольной плоскостью симметрии обода. Вылет выпускается нулевым, положительным и отрицательным. Он рассчитывается для каждого авто таким образом, чтобы обеспечивалась оптимальная устойчивость и управляемость, а также минимальная нагрузка на подшипники ступниц. Немецкие производители обозначают вылет колеса как ET, французы DEPORT, а остальные производителя пользуются таким обозначением, как OFFSET. Не следует использовать нештатный вылет колеса.
-
Выбор автомобильных дисков сегодня огромен. Однако, всегда надо смотреть на оптимально подходящую к авто ширину. Существую шинные калькуляторы, благодаря которым можно произвести расчет. Обычно за основу берется ширина протектора и отнимается от этой величины 20%. Полученная величина и есть требуемая ширина диска. Например, шина 175/70R13 имеет ширину протектора 175 мм. От этой величины отнимаем 20% и получаем 140мм. Эту цифру делим на 25.4 мм и получаем 5.5 дюймов. Отклонение ширины диска не должно превышать пределы ±15%. Если PCD со значением 4Ч98, значит диаметр окружности расположения крепежных болтов составляет 98 мм и 4 отверстия. Если диаметр внутреннего обода колеса больше необходимого, то используются специальные кольца.
Разделы / Автомобильные диски.
|