Доставка по Воронежу

10.00 - 17.00

Адрес:

г. Воронеж, Текстильщиков 4

время работы ПН-ПТ, 9.00 -18.00

  • +7(473) 257-52-51
  • +7(950) 759-20-01

Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0 руб.

г. Воронеж, Текстильщиков 4 ПН-ПТ, 9.00-18.00

+7(473) 257-52-51
Корзина покупателя Подписаться Вход Забыли пароль? Регистрация
Кордиант Безусловная гарантия
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Литые диски
Статистика


Тест летних шин 185/65 R15


30.03.16


Кризис заметно отразился на индустрии шинного производства. Сегодня все больше автовладельцев прекращают смотреть в сторону покрышек класса «премиум-люкс» и направляют свое внимание на более доступные модели, ярче всего это демонстрируют типоразмеры 14-16. Именно по этой причине мы решили рассмотреть бюджетные варианты 185/65 R15, а испытывали модели на Hyundai Solaris.

Проводя тесты в 2015 году, мы сомневались в сохранности всех вариантов на отечественном рынке, но, несмотря на обвал рубля, поставщики импортных колес сохранили свои позиции. А вот относительно отечественных колес, то на российский рынок производители больше поставляют варианты «второй линии». На замену мы решили опробовать Headway модель GT Radial Champiro Eco, Nokian, модель Nordman SX,а также вариант Formula Energy ан ряду с Matador MP44 Elite 3, Tigar Sigura, а в качестве отечественных представителей мы попробовали «на вкус» Cordiant Road Ranner.

Интерес вызвали колеса Headway и GT Radial Champiro Eco (Китай), которые, как утверждают создатели, протестированы с точным соблюдением стандартов ЕС, по вопросу сцепленческих характеристик на мокром полотне, но и умудрились опередить по своим показателям такого гиганта, как Matador, такая заявка не могла остаться незамеченной и превратилась в настоящий вызов.

Конечно, испытания не были ограничены «2-ой линией». Помимо вышеупомянутых мы испробовали Nokian Hakka Green2, Goodyear EfficientGrip Performance, Hankook Kinergy Eco K425, Bridgestone Ecopia EP150. Выбрали мы эти покрышки по той причине, что их ценовой диапазон совсем немного выше представителей «второй линии».

Полигон Nokian Tyres прекрасно подходит для рассмотрения шин с точки зрения потребительских нужд, а вот для проверки скоростных показателей покрышек, увы, совершенно не подходит из-за отсутствия кольцевой трассы.

Начать мы решили с главного вопроса – поведение колес в "мокрых" условиях. Испытания начались. Скорость 80 км/ч, тормозные показатели, до восьми изменений при замене и первые неожиданности. На отстающих позициях разместились Bridgestone Ecopia EP150, они изначально размещались в сегменте «1-ой линии», вот уж удивили, даже китайские производители порадовали больше. А вот первыми стали Nokian, Hankook и Matador, которые продемонстрировали остановку с тормозным путем до 30м.



Следующая проверка с совершенно противоположными требованиями – разгон! Водная прослойка в полтора сантиметра, спидометр на 75 км/ч, 3-я передача, жмем педаль газа, наш автомобиль показывает 80 км/ч… неожиданная неприятность – аквапланирование, колеса теряют связь с дорогой. Акваплпанирование, как правило, чаще всего встречается при контакте с колеей или глубокой лужей. И все же, на шинах Headway Hankook Cordiant и Nokian потеря маневренности наблюдается на влажном дорожном полотне при более высоких скоростных показателях, а вот модели Formula и Bridgestone дают возможность разогнаться на мокрой дороге лишь до 73 км/ч, дальше машина теряет управляемость и уверенность на дороге не возвращается до снижения скорости или уменьшения слоя воды.

Конечно, лучше всего заранее знать, как быть при возникновении такой проблемы. Самое главное – не поддаваться панике и не делать резких маневров даже в том случае, если ваше авто заносит на препятствие. При сильном вывороте колес вы рискуете обрести сцепление с дорожной поверхностью, за счет чего автомобиль отшвырнет в сторону. Лучшее решение – совершить торможение и подготовиться к маневрам. Задние колеса, идущие по "высушенной" дороге, будут способствовать снижению скорости. И все же, избегайте таких рисков, осаживая автомобиль перед лужей, ведь не только аквапланирование может стать неприятным сюрпризом, но и глубокие ямы. А вот на трассах стоит избегать попаданий в колеи.



Следующий пункт – управляемость. Система стабилизации, как правило, решает большинство проблем, и все же, она не способна преодолеть законы физики. Это в свою очередь означает, что трение имеет прямую зависимость от его коэффициента на ряду с нагрузкой. Именно коэффициент и стараются улучшить разработчики покрышек. Фаворитами в этом вопросе стали Hankook и Nokian. Если бы система стабилизации сохраняла свою активность, эти шины однозначно одинаковые высокие баллы, но вот отключение стабилизации проявляет тонкие нюансы. К примеру, скольжение на модели Nokian более растянуто, а сам автомобиль не так точно реагирует, поэтому оценка за управляемость у этих шин на один бал снижена.

Максимального внимания и осторожности в дождливую погоду Bridgestone и Headway. Стоит немного прибавить скорость и беспорядочное скольжение обеспечено. Не дают возможность отвлечься и покрышки Cordiant. Они требуют максимальной сосредоточенности, демонстрируя резкие рывки и заносы.

Не упустили мы возможность проверить поведение колес на сухом полотне. Здесь разница не так заметна и не настолько критична в плане безопасности. Однако, лидирующие позиции в этом испытании заняли Hankook и Goodyear, к худшим можно отнести Bridgestone и китайские Headway. Показатели комфорта, за многолетний опыт испытаний стало понятно, что эти показатели весьма субъективны поэтому можем сказать лишь свое мнение относительно акустического комфорта. Однако, ярких различий в этот раз замечено не было. Хуже проявили себя Matador, Formula и Bridgestone. Плавность хода также не ярко выражается. Различия этого показателя совсем невелики и все же, замыкающими стали Tigar, Headway и Bridgestone, а вот пальму первенства «отхватили» Goodyear. Кстати, лидер вполне ожидаем, ведь покрышки Goodyear всегда отличаются своим повышенным уровнем комфорта.

Завершить испытания мы решили «холодящими кровь» препятствиями: на дороге устанавливаем брусок из гранита в 68 мм, выдвигая его под углом в 45 градусов. Наезд совершаем правыми колесами. Дальше постепенно наращиваем скорость с 40 км/ч до тех пор, пока не пробьем покрышки. Стоит отметить, что высокий профиль обеспечил повышение предела (по сравнению с колесами 17 дюймов). Причем, четыре покрышки не были пробиты даже при скоростной отметке в 90 км/ч. Кто эти фавориты? Hankook, Bridgestone, Nokian и Matador. Аутсайдерами стали Tigar (70 км/ч) и Goodyear (60 км/ч), эти покрышки оказались слишком «нежными». Такие колеса вряд ли подойдут тем, что привык не только к городским ровным дорогам. А вот шина Nokian Hakka Green2 изначально также завалила наш тест, «испустив дух» на 60 километрах, однако, производители решили выпускать модель в усиленном каркасе, который смог выдержать показатели спидометра с цифрой 90.



И все же, повышенные показатели прочности Nokian Hakka Green2 не позволили отдать модели лидерство, закрепив за ней заслуженное серебро. "Пальма первенства" досталась Hankook Kinergy Eco K425, которые оказались прочнее, надежнее и маневреннее аналогов.

Явными отстающими стали шины от китайцев, от которых, собственно, ничего другого и не ожидалось, а вот падение Bridgestone Ecopia EP150 весьма удивительно, и все же нельзя не отметить их сильную сторону – превосходная выносливость и прочность, позволяющая противостоять ударам. Европейские авторитетные источники, отметили Bridgestone Ecopia EP150 весьма неплохими характеристиками, но это в свою очередь только наталкивает на размышления о том, что им покрышки достаются из более качественного сырья, чем варианты для России.

Мнения экспертов по каждой шине:












Статья подготовлена по материалам журнала АвтоРевю.



Разделы / Тесты летних шин

ШИНЫ И ДИСКИ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

КОНТАКТЫ

  • Магазин по работе с клиентами:
  • г. Воронеж, Текстильщиков 4
  • Доставка по Воронежу 11.00-17.00
  • +7(473) 257-52-51
  • +7(910) 249-52-52
  • +7(950) 769-91-91
  • Время работы ПН-ПТ, 9.00-18.00
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Общий рейтинг магазина ВоронежАвто.RU
Самовывоз в г. Воронеж, Воронежская область
Зона доставки