Доставка по Воронежу

10.00 - 17.00

Адрес:

г. Воронеж, Текстильщиков 4

время работы ПН-ПТ, 9.00 -18.00

  • +7(473) 257-52-51
  • +7(950) 759-20-01

Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0 руб.

г. Воронеж, Текстильщиков 4 ПН-ПТ, 9.00-18.00

+7(473) 257-52-51
Корзина покупателя Подписаться Вход Забыли пароль? Регистрация
Кордиант Безусловная гарантия
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Литые диски
Статистика


Супер Тест зимних шин 205/55 R16 за 2015 год


26.10.15


Занесенная снегом лесная дорога, петляя, приводит нас на площадку, ожидающую нашего приезда. Чудо этого места в том, что оно полностью расчищено от снега и льда за счет уникального подогрева. «Теплые полы» сохраняют идеально сухой асфальт, причем, даже возле боксов, которые не один раз примут нас для смены колес. Неизбежные наледи на въезде в центр «переобувки» могли помешать нашим планам, но техническое решение избавило от множества проблем.

Сегодняшняя наша задача освоить 18 моделей покрышек, 11 из которых шипованные, а 7 – не шипованные «липучки». Главная особенность всех сегодняшних моделей – их направленность на суровые зимы, что идеально подходит для нашей страны. Особый интерес вызывают новинки сезона: Continental IceContact 2, а также Hankook с моделью i*Pike RS Plus с увеличением шипов, а также Goodyear UltraGrip Ice Arctic, подвергшиеся модернизации и отличающиеся от двух предыдущих моделей уменьшением ошиповки. Вопрос ошиповки шин не теряет своей актуальности из-за шумихи с нововведениями, коснувшимися стран Европейского союза: дорожные и экологические службы добились ограничения на покрышках количества шипов до 50 штук на 1м с начала 2013 года. Не отстала в этой борьбе и РФ, с начала 2016 года число шипов на протекторе, размещенных на 1 метре в нашей стране не должно превышать 60 штук. Для примера, модели 205/55 R16 обладают примерно двухметровой длинной, а это значит, что на них может размещаться не более 100 шипов, согласно стандартам Евросоюза. Однако, модели Nokian Hakkapeliita 8 и Continental  IceContact 2 насчитывают 190 шипов, а Hankook – примерно 170. Но, не стоит отчаиваться, здесь все вписывается в законодательство, благодаря натуральному эксперименту, доказавшему, что урон дорожному полотну шины наносят примерно такой же, как и признанные нормативные эталоны. Дорожный регламент России также допускает возможность применения покрышек с большим числом шипов, но только при наличии экспериментально подтвержденных доказательств со стороны производителей о том, что его модели не вредят дорогам за счет увеличенного числа шипов.

Нововведения с шипами заставили «попотеть» бренды, предпочитающие оснащать свои модели повышенным количеством шипов. Им пришлось создать новые модели, основываясь на инновационных разработках и обновленном оборудовании, изменить вес и конфигурации шипов, модернизировать сам принцип ошиповки и в итоге…

Наш доблестный испытатель выезжает за пределы теплого, отапливаемого бокса на обледенелое покрытие, заранее расчищенное специальным «пылесосом», устраняющим проблему заснеженности полигона. Исследование моделей подразумевает кропотливую работы, как минимум 16 раз автомобилю приходится тормозить и стартовать, для того, чтобы до сантиметров рассчитать тормозной путь, а также длину разгона до 20 км/ч.

Конечно, ни для кого не секрет, что лед весьма нестабилен и легко подвергается влиянию погодных капризов, способствуя изменению показателей трения даже в несколько раз. Учитывая эту специфику дорожного полотна, расчеты мы ведем с применением поправочных коэффициентов (во внимание принимается показание контрольных шин). В наших «способностях» усомнились представители Continental, после неутешительных заездов автомобиля с их «обувью», поэтому они решили опробовать свою продукцию самостоятельно. Конечно, никто не возражал, а убедившись на деле в способностях покрышек собственного производства, изменений в нашем рейтинге не произошло. Первые позиции без сомнения заслужили как шипованные, так и фрикционные модели Nokian, однако, стоит отдать должное, новинка от Continental - IceContact 2 относительно своих характеристик заслуживают не меньше доверия, отставая от лидеров лишь на доли единиц.

Курсовая устойчивость на обледенелом покрытии порадовало у Pirelli и Hankook. Что касается российских Gislaved Nord*Frost 100, оснащенные 96 шипами, плетутся в конце списка, однако, Peugeot 308 берет разгон на этой модели значительно лучше, чем на «липучках».

Но, все меняется при переходе на ледяной круг, где шипованные покрышки начинают сдавать свои позиции. Причиной таких изменений однозначно выступает состояние дорожного полотна. Конечно, предыдущие показатели фиксировались на гладкой поверхности, а вот круг и трасса с резкими перепадами дают возможность попробовать шины в деле на более шершавом покрытии. С переменой условия поменялись и фавориты - Continental IceContact 2 (как не удивительно, на этот раз представители компании решили не протестовать). В конец списка переместились фрикционные модели от Toyo.

Испытания помогли убедиться в способностях инженеров Peugeot создавать по-настоящему управляемые автомобили. Машина демонстрирует изумительную маневренность на поворотах и реакцию на малейшее движение руля. Особенно хорошо для 308 марки подошли модели шин от компании Nokian: Hakkapeliita R2 и Nordman 5 (одна из новинок сезона).

Следующим этапом наших приключений становятся снежные «дюны». Эта трасса захватывает дух своими извилистыми поворотами. Скорость набираем за сотню, а мелькающий за окном пейзаж подбадривает и поднимает настроение. Стоит отдать должное тест-пилотам Porsche, настоявшим на создании трассы такого уровня.

Да, переднеприводную модель Peugeot 308 сложно сравнить с 911 моделью, оснащенной полным приводом от мирового гиганта Porsche, но наша машинка тоже дает возможность почувствовать наслаждение от маневренности и управляемости. Мы с легкостью петляет на сложных участках, входим в крутые повороты и отвечает на торможение и разгон. Фаворитами среди шин на этом этапе испытаний стали Nokian и Cordiant с моделями Hakkapeliita R2 и Snow Cross (соответственно). Меньше всего порадовали в плане управляемости Toyo, которые даже слегка занесли авто в несколько сугробов.

На «десерт» было решено оставить оценку проходимости. Конечно, как правило, для подобных испытаний все участки и трассы полигона очищают, но мы оказались в числе везунчиков – мало того, что выпавший накануне снег отличался своим обилием, так мы смогли договориться о сохранности снежного покрова на одном из участков. Опробовать шины на рыхлом снегу – настоящая удача. Глубина снега в 15 сантиметров и сцепление зашкаливает за 4000 оборотов в минуту, а разгон с пробуксовкой, длина скоростного набора – от 5 до15 км, причем, чем ниже длина пути разгона, тем лучше шины справляются со своими задачами на трассе такого уровня. Здесь явными фаворитами выступили Pirelli Ice Zero, замыкают список Dunlop Ice Touch вместе с Cordiant модель Snow Cross.

Зимнюю программу мы решили остановить в конце февраля, а вернулись к «экспериментам» в последние апрельские дни. Теперь мы решили освоить дороги городка Гиславед, именно отсюда раньше поставлялись шины Gislaved, переехавшие в Германию, а также на российский завод в Калуге. По соседству с переквалифицированным в офисное здание заводом, мы попали на сохранившиеся треки. Испытания мы решили провести на мокром асфальте, благо, система орошения на одной из трасс работает безотказно. Первое место без сомнений завоевали, как ни удивительно, именно шины Gislaved Nord*Frost 100. Немного от них отстали модели Nordman 5 и Pirelli Ice Zero, причем, удивило то, что они оснащены шипами. И, как всегда, не обошлось без нюансов. Модель Nordman 5 отлично зарекомендовали себя на влажном полотне, однако с «треском» провалили испытания на дорожном полотне с сухим асфальтом. Что касается сухого покрытия – здесь безусловно победили ContiVikingContact 6, однако, их тормозной путь со 100 км/ч перевалил за 45 м. Стоит отметить, что в качестве контроля мы применили ContiPremiumContact 5 – модель, ориентированную на лето, тормозящую со скорости в 100 км/ч за 38,3 м. Конечно, эти цифры заставляют задуматься, но, если вспомнить, что температура не выше 8 градусов, можно только догадываться на сколько увеличится петь торможения зимних покрышек при температуре в 30 градусов.

Наша субъективная оценка выделила фаворитом в плане комфорта Goodyear UltraGrip Ice 2, что касается моделей с шипами, больше всего порадовали Gislaved вместе с Continental. Они оставили приятное впечатление за счет эффективного устранения неровностей на дорогах, а вот Gislaved запомнились явным акустическим комфортом.

Самыми лучшими по итогам теста оказались самые дорогие шины Nokian Hakkapeliita 8.

Почетное второе место мы заслужено присудили Continental IceContact 2, они, конечно, не так маневрены и уверены на обледенелом полотне, однако, на асфальтовом покрытии отыгрывают свои очки, что делает их одним из лучших вариантов для мегаполисов.

Лучшей фрикционной моделью оказались Goodyear UltraGrip Ice 2, они показали себя довольно комфортными шинами с отличными показателями на асфальтовом покрытии. Не на много от них отстают Nokian Hakkapeliita R2, ставшие фаворитами на ледяных дорогах.

Конечно, не обошлось и без худших. Откровенно разочаровали Toyo, и тут не спаслись ни шипованные модели, ни фрикционные шины. Конечно, вряд ли можно назвать это утешением, но разницы между «липучками» и шипами вы не заметите, так как Toyo отличились и как самые ненадежные в плане сохранения шипов. 

Ниже представлены описания и оценки экспертов по каждой шине отдельно, плюс общие сравнительные таблицы:



















Сводные таблицы по всем моделям:
Для увеличения надо нажать на изображение.





Статья подготовлена по материалам журнала "Авто Ревю" 
Фото: Андрей Махов
Экспертная группа: Андрей Махов, Иван Шадричев
Автор первоисточника: Олег Растегаев


Разделы / Тесты зимних шин

ШИНЫ И ДИСКИ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

КОНТАКТЫ

  • Магазин по работе с клиентами:
  • г. Воронеж, Текстильщиков 4
  • Доставка по Воронежу 11.00-17.00
  • +7(473) 257-52-51
  • +7(910) 249-52-52
  • +7(950) 769-91-91
  • Время работы ПН-ПТ, 9.00-18.00
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Общий рейтинг магазина ВоронежАвто.RU
Самовывоз в г. Воронеж, Воронежская область
Зона доставки