Мы не зря решили рассмотреть этот вопрос отдельно. Разумеется, ездить вам придется не на брендах, а на покрышках, однако разбираться в марках шин все же не помешает. По сути выбор бренда – это выбор соотношения цена/качества.
На сегодняшний день компании, производящие шины, условно делятся на три ценовые категории.
ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ
MICHELIN, GOODYEAR, PIRELLI, DUNLOP, CONTINENTAL, BRIDGESTONE. Зимой добавляется NOKIAN, а если речь идет о шипованных шинах, то еще GISLAVED.
Здесь представлены наиболее авторитетные бренды. Шины этих компаний самые дорогие, но предположительно самые качественные и надежные. Ими комплектуют свои автомобили на первичном монтаже наиболее уважаемые автопроизводители. Именно они чаще других побеждают в тестах. Филиалы и представительства этих шинных брендов есть в любой мало-мальски крупной стране, а их рекламу вы найдете во всех тематических журналах.
Их доля от общего числа реализованных в России шин (в штуках) по некоторым данным составляет 12,6%.
ВТОРАЯ КАТЕГОРИЯ
BFGoodridch, KLEBER, UNIROYAL, YOKOHAMA, NOKIAN («лето»), GISLAVED («лето» и нешипованная «зима»), FIRESTONE, KUMHO, HANKOOK, FULDA, TOYO и т. д.
Здесь объединены компании «второго эшелона». Шинами этих брендов также комплектуются многие автомобили на первичном монтаже. Цены несколько ниже, чем в первой категории, а названия компаний гораздо реже мелькают в топ-листах журнальных тестов. Эти производители меньше средств тратят на рекламу, но предлагают вполне приемлемое качество.
Доля от общего числа реализованных в России шин – 5,4%.
ТРЕТЬЯ КАТЕГОРИЯ
MEDEO, FORTIO, NORDMAN, КАМА, ТАГАНКА, МЕДВЕДЬ, ЯРОСЛАВЛЬ и т. д.
Здесь собраны компании, шины которых наиболее востребованы в нашей стране в связи с их низкой ценой.
Доля от общего числа реализованных в России шин – 82%.